Дошкольное
образовательное
учреждение детский сад № 362
Красноглинского района
города Самары на
протяжении ряда лет решает
задачи воспитания с первых
лет жизни гуманной,
социально-активной
личности, способной
понимать и любить
окружающий мир, природу,
бережно относиться к ним, к
самому себе. Прежде всего
уделяется внимание
следующим вопросам: 1.Понимание
ребенком самоценности
природы. 2.Осознание
ребенком себя как части
природы. 3.
Воспитание
у детей активной жизненной 4.Обучение
азам элементарной
экологической
безопасности. 5.Формирование
экологически грамотного
поведения в быту и в
природе. 6.
Формирование
эмоционально-положительного
отношения к окружающему
миру.
Необходимая предпосылка для
решения обозначенных
вопросов – организация в
детском саду специальной
работы по ознакомлению
детей с окружающим миром и
природой. В этом помогает
программа « Наш дом –
природа» Н. Рыжовой и
программа С. Николаевой «
Юный эколог». Используя
элементы программы,
обеспечивается
преемственность в
экологическом образовании
дошкольников.
Традиционными и любимыми в
детском и взрослом
коллективе стали
экологические праздники ( «
Экологический карнавал
цветов», « День Земли» )
Праздники дают большие
воспитательные
возможности. Репетиции, заучивание ролей требуют
многократного повторения
правил поведения в природе.
Кроме того дети любят
выступать не только друг
перед другом,
но и перед |
|
родителями и
другими взрослыми. А
взрослым в свою очередь не
безразлично о чем и как
говорят их дети.
реализации экологического
образования – правильная
организация и экологизация
развивающей предметной
среды.
Развивающая
предметная среда детского
сада состоит из
разнообразных элементов.
Каждый из них выполняет
свою функциональную роль:
Экологический
класс – центр всей
развивающей предметной
среды.
Лаборатория.
В ней ребенок проводит
разнообразную
исследовательскую
деятельность, в том числе и
самостоятельную.
Игротека.
В ней дети играют в
настольно-печатные,
дидактические и другие
развивающие экологические
игры.
Библиотека.
В библиотеке имеется
познавательная,
художественная, научно-популярная
детская литература. В этой
части экологического
класса дети читают,
рассматривают иллюстрации
о природе, проводят беседы,
обсуждают прочитанное.
Мини-музей.
В мини-музее находятся
поделки детей и их
родителей из природного
материала. Дети с
удовольствием посещают
музеи, проводят экскурсии
для младших дошкольников,
рассказывают о своих
поделках и природных
объектах привезенных из
разных уголков страны.
Результатом всей работы
коллектива является
эмоциональное развитие
ребенка в целом,
формировании умения
логически мыслить,
самостоятельно делать
обобщения, обогащение
словаря, развитие
наблюдательности,
любознательности, интереса
к познавательности,
интереса к познавательной
деятельности,
ассоциативного мышления,
умения видеть красоту
окружающего мира.
|